Любовное влечение Гиппопотама

 

 

«Любовное влечение Гиппопотама»

 

Геннадий Минка

Пьеса в двух действиях

 

Действие первое

На сцену выходит мужчина средних лет одетый в строгий костюм, белую рубашку, плащ, с большим туристическим рюкзаком за спиной, который никак не вписывается в его респектабельный вид. К рюкзаку привязаны спальный мешок и палатка. Мужчина смотрит в зал. Слышны крики чаек, шум моря.

Мужчина:Хорошо-то как. (Пауза.) Знаете почему?

Он ощупывает себя.

Мужчина:Мы еще живы. Мы можем видеть, слышать, ощущать.

Не задумывались, за что нам дано такое счастье?

Мужчина сбрасывает с себя рюкзак, садится на пол, расшнуровывает туфли, разувается, снимает носки.

Мужчина:А я задумался. Счастье жить нам дано во временное пользование в надежде, что мы проявимся. Я не имею ввиду жрать, спать, производить себе подобных… Совсем другое – любить, являть в себе божественную сущность мироздания, ощущать великое в малом и наоборот.  За счастье жить всегда приходится рассчитываться. Вопрос только чем?

      Мужчина снимает с рюкзака спальный мешок, раскладывает, садится.

Мужчина:В данную минуту этот мир по разным причинам покинули около сотни человек. Может быть, следующий я или кто-то из вас? (Прислушивается. Крик чаек, шум моря.) А мы живем. Значит у нас все не так уж плохо. (Пауза.) Скажу честно, днем раньше я не ощущал счастья – просто жить. Я что-то делал, злился, радовался, ненавидел, влюблялся, впадал в депрессию, страдал, пытался объять необъятное. Как все. А вчера, вдруг понял  –  не тому, не о том. Мимо, вся эта суета мимо. Я вдруг увидел мир по-другому и ощутил – я живу. Мне будто кто-то свыше шепнул – «жизнь – чудо, здесь можно дышать, видеть, слышать, ходить, удивляться простым вещам. Жить, а не играть, соединяясь со всем окружающим нас естеством». Играть роли безукоризненно и безнаказанно не удастся. Так или иначе, нас выведут на чистую воду и обязательно предъявят счет.

Мужчина снимает плащ и пиджак.

Мужчина:Эта мысль родилась в моей голове вовсе не из-за того, что во мне с детства живет дух противоречия, который я тщательно скрываю, и не от того, что меня последнее время стали раздражать люди. Очевидно, вчера все сложилось одно к одному. Я ощутил, что и не жил вовсе, а так, тратил время на аксессуары и декорации. А жизнь пролетала мимо.

Мужчина встает, разминает спину, достает из рюкзака термос, наливает парующий чай, делает глоток, обжигается.

Мужчина: Жизнь в каждом вдохе, в каждом глотке, в каждом мгновении. Она прекрасна, не зависимо от нас.

Извините, я не представился. Мое имя Феликс. У меня есть большой дом, «Бентли», представительская яхта и куча всякого дорогого хлама, полученного мной путем обыкновенного обмана. Да, да, вы не ослышались. Обмана. Бизнес - это банальный обман многих людей одним индивидуумом. Другого не дано. Поверьте, если вы не усвоили это правило, то никогда не разбогатеете.

       Я был женат пять раз и все удачно. И каждая из моих жен отхватила себе в копилку кусок моего хлама. Я пытался их любить, но любовь в их понимании означала нечто другое, чем для меня. И почему-то, я все равно всегда оставался им должен. Видно так устроены женщины.

       Нет, я не совсем биоробот, тупо зарабатывающий деньги и бесцельно их тратящий. Я бизнесмен-любитель, который не очень напрягается. У меня чудесным образом все получается само собой в нужный момент, в нужных пропорциях. Это когда успеваешь зарабатывать столько, чтобы не чувствовать себя обделенным и еще пытаешься надеяться на понимание и любовь. Обычные бизнесмены зарабатывают, чтобы покупать любовь, искать им некогда, да и незачем. Они в любовь не верят. Они точно знают, что любви нет, так же как взрослые знают, что нет деда Мороза и Снегурочки, и на самом деле под пёстрыми костюмами скрываются всего лишь никудышные актеришки. Ведь хороших актеров не бывает в принципе, потому что не может быть хорошей ложь. Актер играет роль, чтобы получить вознаграждение и аплодисменты, признание тех, кто рад быть обманутым. Это тот же бизнес или ремесло.

     На самом деле, врут почти все, и большинство хотят быть обманутыми. Если вам о вас говорят правду, то чаще всего, это вызывает недовольство и агрессию. До вчерашнего дня я не был исключением.

Феликс отсоединяет от рюкзака палатку, занимается ее установкой.

Феликс: На примере деда Мороза и его подружки Снегурочки можно легко разобрать, укоренившийся в сознании стереотип поведения мужчин и женщин. Смотрите, дед Мороз – мужчина, обязательно должен иметь с собой мешок подарков. Без этого мешка он никому не интересен. Потому что подарки желают получать все. Те же, кто не желает, наверняка лукавят. Но за что? Разве вы заслужили? Подарки не за что, это долг, который копится, копится и, вдруг, пробил час и надо платить. Лучший исход, если деньгами, хуже, если здоровьем или жизнью.

 И почему Мороз - дед, а не юноша, к примеру?

 У юноши материальные возможности ограничены. Юноше не хватит средств на мешок с подарками, он еще не успел  накопить. Запросы у всех стали немалые, конфеткой или яблочком как раньше не отделаешься.

 Он молод и неопытен. В душе юноши еще теплится надежда, что любовь или чудо действительно существует. Хоть ему с детства и не везло, неудачные Морозы попадались, играли роль не важно, от них несло драконовским перегаром и городили они всякую чушь. Негде разгуляться настоящей актерской лжи. Дед Мороз у юноши совсем плохонький получился бы. Да и звучит странно юноша Мороз.  Ему на месте деда наверняка захочется заняться со Снегурочкой чем-то интимным, нежели ходить по домам, квартирам и развлекать чужих детишек и их не совсем адекватных родителей. Можно, поддавшись страстям, сорвать заказы и нажить неприятности. Если все же под личиной деда Мороза оказывается молодой актер с бородой из ваты, то это создает естественное напряжение у мужской половины. Потому что кто его знает, что у этого пацана на уме, возьмет и жену оприходует, если она не против, а муж напился. В его возрасте под «шафе» трудно сдержаться. А это уже скандал, может дойти до мордобоя или поножовщины.  Не стоит портить людям праздник. Деньги платят мужчины, а кто платит, тот и заказывает музыку. Поэтому дед Мороз должен быть дедом. Получается, что на эту роль мужчина подуставший, видавший виды, есть вполне оправданная необходимость.

Хотя, как не крути, дедами Морозами являемся мы с вами, мужики, по определению. Несем на себе этот «мешок счастья» всю жизнь. Пашем, обеспечиваем, дарим, развлекаем пока не пробьет сигнал – «вторая смена, вам пора освободить место». И  здесь-то мы понимаем, нас не оценили, все наши усилия были напрасны. Те, кого мы считали близкими и любимыми, всего-навсего играли роль, а наша жизнь за суетой и бытовухой пролетела мимо кассы…

 А так хотелось по-другому, по-настоящему. 

Снегурочка же – молодая красивая девица с косой. Есть поверье, что смерть, это бабка с косой. А Снегурочка молодая, полная сил с косой. Если что, то рубанет наверняка! Не промахнется. Снегурочка старается только для детей? Нет, что вы, она сознательно или подсознательно пытается вызвать эротическую фантазию у всех присутствующих мужчин, даже если ей в этот момент вовсе не хочется секса. И ей пофиг, что у нее критические дни или она по жизни приболевшая. Она играет роль с полной отдачей. Но зачем? Это основной вопрос, в котором кроется дохлая кошка.

 Зачем женщины наряжаются, красятся как индейцы, если там, где они находятся, не будет их любимого мужчины? Когда они ищут вторую половину, то понятно. Но когда они якобы нашли, и по их словам у них к вам неземная любовь, а вы в данный момент не можете находиться с ней, и она куда-то бредет без вас, то не понятно. Ответ женщин на этот вопрос приблизительно такой – «милый, я должна выглядеть хорошо, чтобы тебе за меня не было стыдно». Мне этого не понять, без меня, мне не было стыдно. Или еще – «я хочу, чтобы тебе все завидовали». Мне не понятно, я считаю это заведомой подготовленной провокацией, направленной против всех моих устоев. Зависть ужасное качество, сравнимое жабой, не важно, мужского она или женского пола.

Знаете, когда я начал много зарабатывать? После последнего пятого развода. Да, да. Последняя моя супружница развела меня по полной программе. Она забрала все. Наверное, Боги каким-то чудом увидели вопиющую несправедливость и стали помогать мне, на пустом месте зарабатывать немалые деньги. На тот момент душа моя огрубела до предела. Я перестал попадаться на уловки женщин, избавился от всех партнеров по бизнесу, перестал кого-то жалеть и входить в положение. Я стал настоящим Гиппопотамом, которому все пофиг. Лишь бы болото с баблом не пересыхало... Я перестал чувствовать душевную боль. Меня стало невозможно предать или разлюбить. Я всегда это делаю первым. Я обратил ложь, которая была направлена на меня, в обратную сторону, на окружающих людей. И они попались.

За достаточно короткий срок я обрел то, о чем, казалось, мечтал. Все, кроме любви, в ней ложь невозможна.

Нет, я не перестал общаться с женщинами. Я стал относиться к ним по-другому. Пока не наступило вчера…

Марта – моя бывшая девушка. Я уже почти забыл о ее существовании. Мы были вместе всего-то тринадцать дней, расстались два года назад. Мы не встречались больше, не созванивались. А вчера она явилась…

Представьте себе, красивая молодая девушка ползает перед вами на коленях и умоляет возобновить отношения, утверждает, что безумно любит меня, взрослого мужчину.

         На сцену выбегает Марта, становится на колени, складывает ладошки.

Марта:Прошу тебя не бросай меня!

         Феликс откладывает установку палатки.

Феликс:Марта, ты в своем уме? Как я могу бросить тебя, если мы давным-давно не вместе?

Марта:Это неправда. Все это время я была с тобой.

Феликс: Марта, прошло бог знает сколько времени. От тебя не было ни слуху, ни духу. Ты исчезла из моей жизни навсегда. Умерла, так умерла. Ты же знаешь мои принципы.

Марта:Это неправда. Я каждый день была рядом с тобой, ты этого просто не замечал.

Феликс:Девушка, у вас помутнение в мозгу? Может вызвать скорую?

Марта:Скорая не поможет. Как можно вылечить любовь?

Феликс:Укол в попу сделают, ты успокоишься, и все пройдет. Какая любовь, о чем ты говоришь? Нет ее. Это все придумали неудачники, для того чтобы оправдать свою беспомощность и трусость.

Марта:Я тебя люблю. И ничего от тебя не хочу. Только выслушай и не прогоняй меня. Пожалуйста.

Феликс:Вот вы странные девушки. Ты явилась, не запылилась, устраиваешь спектакль. А если сейчас придет та, с которой я в данное время? Ну, моя теперешняя девушка?

Марта:Инга?

Феликс удивленно смотрит на Марту.

Феликс: Нет… Не понял, вы знакомы?

Марта:Знакомы.

Феликс:Так. Интересно. Но ты ошиблась… Не Инга.

Марта:Тогда Настя? Остальных я в счет не беру. Они для тебя ничего не значили…

Феликс:Не понял, ты следила за мной?

Марта:Я говорю тебе, я все это время была рядом.

Феликс улыбается.

Феликс:Это уже интересно. Ну, давай рассказывай.

Марта:Сейчас. Я только умоюсь…

Марта убегает со сцены. Феликс провожает ее взглядом.

Феликс:Впервые за многие годы мне, вдруг, стало интересно и как-то не по себе. Появилась интрига, которой я никак не ожидал.

Феликс продолжает ставить и укреплять палатку. На сцену выходит красивая девушка - Настя, подходит ближе. Феликс не замечая, сталкивается с ней.

Феликс:Ой! Легка на помине. Когда ты пришла?

Настя:Только что. Ты меня вспоминал?

Феликс:Думал о тебе, каждую секунду. И не только я.

Настя целует Феликса.

Настя:А кто еще?

Феликс:Да так, одно приведение. Скоро узнаешь.

Настя:Говоришь какими-то загадками. Чем занят?

Феликс:Не видишь, ставлю палатку. Захотелось отдохнуть от городской суеты.

Настя:Я, конечно, понимаю, у богатых свои забавы, но ставить палатку на третьем этаже роскошного особняка? Это по меньшей степени странно.

Феликс:Ничего особенного. Собираюсь выехать на пару дней в свою любимую бухту. Нужно проверить все ли в порядке с туристическими принадлежностями. Я же не всегда был таким, как сейчас.

Настя:Один?

Феликс:Нет, с гаремом. Только палатка тогда нужна побольше.

Настя:Все как всегда, я никак не могу привыкнуть к твоим шуточкам. Меня с собой берешь?

Феликс:Я же сказал, один. Да и ты выдержишь там, в лучшем случае минут восемнадцать. Там не пятизвёздочный отель. Туда не проехать на машине. Идти ножками придется часа два по козьим тропам. Еду нужно готовить самой. Туалет в камнях под небом. Насекомые, животные, солнышко, дождик…

Настя:А почему бы нам туда не причалить на твоей яхте? Она стоит, пылится без дела. Было бы так романтично. Ты и я.

Феликс:Яхта отпадает. Мне нужно, как раньше, когда всего этого барахла у меня не было. Индейцам не нужна яхта. Свобода!

Настя:Да. Пожалуй, лучше я останусь. У тебя здесь так классно…

Феликс:Только не в моем доме. Мне хватило одного раза. Месяц ничего не мог найти.

Настя:Милый, ну, прекращай жадничать. Это же я, твоя кошечка.

Феликс:Во-первых, я не милый, а уже давно рациональный огрубевший тип. И ты себя уже один раз проявила. Хватит. Во-вторых, я не люблю котов и считаю, что домашние животные должны жить на воле...

Настя:Ты сегодня не в настроении? Что-то случилось?

Феликс: Ясность ума, вдруг, прорезалась.

На сцену выходит Марта.

Настя:Марта? Как ты здесь?

Все молча, осматривают друг друга.

Феликс:Вы знакомы?

Настя:Да. Марта моя подруга.

Феликс:А…

Марта:Привет, дорогая!

Феликс:Да, уж точно не дешевая. На ней побрякушек тысяч на сто.

Настя:Марта, объясни, что происходит? Как ты оказалась в доме у моего мужчины?

Феликс:Уточняю. Свою принадлежность кому бы то ни было, категорически отрицаю. Я человек свободный, чего и вам желаю. Никаких обещаний никому не давал. С Мартой мы были знакомы недолго и расстались давным-давно. С Настей, думаю, тоже расстанемся. Как скоро? Будет зависеть от того, что это все означает. Я хочу понять ход ваших мыслей, дамы.

Настя:Марта?

Марта:Я объясню. Но чуть позже. Не хватает еще одного человека.

Настя:Да, подруга, я от тебя такого не ожидала.

Марта:Я и сама от себя такого не ожидала.

Феликс:А вот я не перестаю восхищаться женской изобретательностью. Ну, казалось, уже видывал все, и на те... Приехали. Кого мы ждем?

Марта:Ингу.

Настя:Кто это?

Марта:Одна из нас.

Настя:Ничего не понимаю?

Марта:Одна из претендующих на Гиппопотама женщин.

Настя:Гиппопотама?

Марта:Да. Он, что тебе не называл своего истинного имени, которое, кстати, сам себе присвоил.

Феликс:В последнее время я его скрываю, чтобы не пугать людей. Да, я стал своего рода Гиппопотамом. Жизнь была такая. И ваша братия, вернее сестрия, в этом активно поучаствовали. Дай бог вам здоровья. Очерствел и адаптировался я к вашим женским штучкам-дрючкам. Результат на лицо, уважаемые барышни. Гиппопотам, собственной персоной!

Настя:Феликс, а как же наши отношения?

Феликс:Отношения? Отношения, отношения… Скорей жертвоприношения. До определенной степени я в них участвую, в основном для здоровья. Возраст, нельзя останавливаться, иначе можно стать импотентом. Хотя может, это даже было бы лучше. Как гора с плеч. А то все время кому-то что-то остаешься должен.

Марта:Судя по количеству…, это тебе пока не грозит.

Феликс:Качество страдает. Хотелось бы одну, но свою. Попадаются все чужие или сильно умные. Но с замужними я не встречаюсь. Опасаюсь накопить дурную карму…

Настя:Значит, ты меня использовал?

Феликс:Наша песня хороша, начинай сначала. А ты меня нет? Смотри, мы познакомились случайно…

Марта:Не случайно. Продолжай.

Феликс:Не сбивай меня.

Феликс ходит, обдумывает. Улыбается.

Феликс:Хорошо, продолжу. Я не принуждал тебя к сексу. Инициатива исходила от тебя. Я максимально оттягивал этот момент, но удержать твою страсть было не просто. И я живой человек. Дальше, ты пользовалась всем, что имею я. Я дарил тебе подарки, чему ты была очень рада. Я же не чем твоим не пользовался, ни о чем тебя не просил, не на чем не настаивал. Я даже не требовал от тебя верности. Ты была свободна и пользовала меня в значительно большей степени, чем я тебя. Жениться в очередной раз, я не собирался, это точно, чтобы снова не остаться в дураках. И ты это прекрасно знаешь. На-до-ело.

На сцену выходит Инга.

Она бесцеремонно проходит, осматривая все вокруг.

Инга:Привет, Марта. Здравствуй, Феликс. Познакомь меня с девушкой.

Феликс:Привет, привет… Удивительно, что вы еще не знакомы. Инга. Настя.

Марта:Теперь все в сборе. Можно начинать.

Феликс:Начинать, что?

Марта:Ты же сам задал вопрос?

Феликс:Ах, да, припоминаю. Слушаю внимательно… Вы не против, если я прилягу в палатке. Отдохну, устал я что-то сегодня. Слышимость там хорошая. Если засну, не будите…

Марта:Да, пожалуйста. Думаю, никто не будет против. Ты все услышишь.

Феликс:Благодарю.

Феликс залазит в палатку, устраивается, ворочается.

Инга:(к Феликсу) Ты всегда имел свойство делать все по-своему, но сейчас мне хотелось бы видеть твои глаза.

Феликс:Зачем они тебе мои глаза? Это не деньги, не бриллианты. Ты могла смотреть в них, сколько хочешь, когда мы были вместе. Но сейчас не об этом. Мне бы хотелось услышать сказочку, что связывает вас, и причем здесь я?

Настя:Феликс, мне тоже хотелось бы тебя видеть. Ты что, испугался?

Феликс:Я тебя прошу, не пытайся и думать, мной манипулировать. Это все в прошлом. Давайте начинайте, иначе я действительно засну, и вам придется слушать мой храп…

Марта:Девочки, мне это не мешает.

Феликс:Внимательно слушаю.

Настя:У тебя есть что-нибудь выпить?

Феликс:Алкоголь вредит здоровью. Но ты знаешь, где его взять.

Настя:Девочки, будете?

Марта:Возможно позже.

Инга:Немного виски я бы выпила.

Феликс:Виски нет. Ты же знаешь, я не переношу его запах. Есть хороший коньяк.

Инга кивает. Настя уходит со сцены быстро возвращается с тремя бокалами и бутылкой коньяка.

Марта:Это началось в тот день, когда ты уехал от места нашей последней встречи, а я бежала за твоей машиной. Да я опоздала. Я знаю, ты видел меня в зеркало, но не остановился. Я звонила тебе, но все без толку… Ты отключил телефон. Ты не появился дома. Я ждала тебя всю ночь возле входа в твой дом. А на утро я все решила…

Феликс:Я же тебя предупреждал, и ты это прекрасно знаешь. Я жду, кого бы то ни было, не более десяти минут. Я многое могу купить, но только не время. Я не могу находиться с людьми, которые не ценят чужое время. Я увольняю всех, кто опаздывает на работу, вне зависимости от их талантов. Таланты всегда можно найти или развить. Но когда из-за одного человека страдают все и дело, то уж простите…

Марта:Да я знаю. Но в любых правилах должны быть исключения. И я не была твоим нанятым работником. Ты же не смог по отношению ко мне поступиться своими принципами. В этом весь ты.

Феликс:Учителя были замечательными.

Настя:Это правда. Я всегда прихожу раньше…

Марта:Я тоже. Но в этот день все  складывалось не так.

Феликс: У женщин всегда все складывается не так…

Инга:А у меня?

Феликс:Ты исключение, приходила всегда вовремя. Но у тебя другая проблема. Ты любила и любишь только себя.

Инга:А ты нет?

Феликс:Я хоть может плохонько, но пытался, чтобы было – не так. Ты же только играла свою роль…

Инга:Все играют роли…

Марта:Я не играла.

Настя:И что это значит?

Марта:Я люблю его. Такого, как он есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я поняла это, когда он меня бросил. Я не могу ничего с собой поделать.

Настя:Слушайте, я не понимаю, что происходит? Это мой мужчина! Я с ним встречаюсь уже два месяца. И у нас все хорошо.

Инга:Это что, разбор полетов? Марта ты для этого пригласила меня?

Марта:Я готова рассказать…

Немая пауза. Феликс выползает из палатки, садится рядом с входом, смотрит на девушек.

Феликс:Да… Женская логика непредсказуема. Ну, ну, вещайте.

Настя:(к Марте) Почему ты, моя дорогая подруга, ничего не говорила мне об этом раньше? Как ты могла так со мной поступить?

Феликс:У женщин всегда есть тайны, в которые они не пускают никого. Настя, ты же психолог. Этот постулат очевиден, как то, что завтра взойдет солнце.

Инга:(к Марте) А зачем тебе в этом спектакле я? Ты что, решила меня унизить?

Марта:Нет. Все зашло слишком далеко. Я, просто, решила вам все рассказать. Могу не рассказывать. Но совесть моя в этом случае будет чиста.

Феликс встает, прохаживается.

Феликс:Э нет. Девчонки, если вам не интересно можете сходить в какой-нибудь ресторанчик или на СПА процедуры. Заказывайте не жалея… Я все оплачу. Я хочу послушать. Мне интересно. Продолжай, Марта.

Инга бросается на Феликса с кулаками.

Инга:Ты сволочь, садист, мудило! Ненавижу тебя! Такие как ты не должны существовать! Можно трахать тело, но нельзя так трахать душу!!!

Феликс скручивает Ингу, подходит с ней к стулу.

Феликс: Девушка, присядьте. Сказать честно и откровенно, я кайфанул. Не ожидал от бизнес-леди такого напора страстей… Тихонько… Мудило, это что-то новенькое.  Не нужно кусаться… Я давно привык к яду… Расслабься… В гневе ты бесподобна. И столько времени от меня это скрывала.

Инга: Осел!!!

Инга вытирает слезы, пытается успокоиться. 

Настя:Феликс, мне уйти?

Феликс:Настя, я всегда тебе говорил, что ты имеешь полную свободу выбора. Иначе, нельзя найти кого-то настоящего… Я был всегда предельно честен с тобой.

Настя:Знаешь, засунь себе эту честность…

Феликс:Куда?

Настя:Сам знаешь куда…

Феликс:Это будет сложно сделать в данном конкретном случае. В бизнесе – пожалуйста. Там все врут друг другу, и кто врет более умело, тот круче. Отношения мужчины и женщины, это иное. Если они построены на лжи, то это не предусматривает любовь и даже влюбленность. Все мимо. Не туда, не о том, не то… Позволить быть честным с женщиной могут единицы. Я из этой когорты.

Настя:Я так надеялась, что ты изменишься…

Марта:Он не изменится. Феликс. Железный Феликс. Но именно это нас всех в нем привлекало…

Девушки недобро переглядываются.

Феликс:Я не железный. Я обыкновенный. Да, нахожусь в поиске. Ищу ту, единственную - свою. Какая она будет, не знаю. Я перестал пытаться рисовать ее в своем воображении. Не скрою, предполагал, что это кто-то из вас. Но вы оказывались бегуньями на короткую дистанцию. Вы очень быстро показывали, что вы чужие. Для этого не нужно говорить, достаточно жеста или взгляда, чтобы сбросить маску.

 И это нормально. Вы в своем поиске, я в своем. Я к вам не предъявляю претензий. Говорю вам, живите и радуйтесь с тем или теми, кто вам подходит.

Инга: Ты ни во что не ставишь женщин. Ты убиваешь в зародыше все, что могло произойти в будущем. Прости, ты знаешь, я не истеричка. Вырвалось. Но после расставания с тобой я не могу быть с другими мужчинами.

Феликс:Скажи, что я сделал такого, чем тебя обидел?

Инга:Я не буду тебе говорить об этом при всех…

Феликс: Почему? Ведь у нас все давно закончилось.

Инга:Для меня нет.

Марта:Это правда. Она готова была тебя убить и все для этого приготовила…

Инга злобно смотрит на Марту.

Феликс:Мысль интересная… Аж вспотел. Так, пойду сполоснусь. Вы можете уйти или разбрестись по комнатам, в этом доме их много и у каждой из вас своя. Девчонки не убейте друг друга, пока я не вернусь. Надеюсь, взрывчатку в туалете еще не установили?.. А будь что будет. Умирать так с музыкой. Ля, ля, ля, ля. Парам, парам… 

Феликс весело уходит. Настя убегает. Инга потягивается, зло улыбается, уходит.

Марта: Они совсем не хотят меня слушать…

Марта пожимает плечами, удаляется.

Антракт

Действие второе.

На сцену выходит Феликс в семейных трусах, вытирает голову полотенцем.

Феликс:Никого нет… Интересно, все ли живы?

Феликс начинает рыться в рюкзаке, достает футболку,  старые джинсы, вьетнамки, спортивную курточку, начинает одеваться. На сцену выходит Инга, становится напротив Феликса, с интересом наблюдает за ним.

Инга:Вот скажи мне, за что тебя любят бабы?

Феликс:В том то и дело, что не любят, а только имитируют любовь и пользуют.

Инга:Нет, они влюбляются в тебя по уши. Они сходят по тебе с ума. Они готовы на все, чтобы получить это «чудо» в семейных трусах.

Феликс:Я не всегда в трусах, бываю в штанах или без трусов. Подожди, дай одеться…

Инга:А не лучше ли тебе оставаться голым?

Феликс:Слушай, Инга, к чему это ты…

Инга:Как тебе это не покажется странным… я тебя хочу.

Феликс:В смысле?

Инга: Ну не прикидывайся дурачком. Я хочу близости с тобой. И это желание разрывает мне мозг.

Феликс:Подожди, только что ты бросалась на меня с кулаками, ненавидела, оскорбляла, а теперь…

Инга:Да. Да! Да! Неужели, это так сложно понять!

Феликс:Твою мать! Понять это невозможно. Это - Апокалипсис мозга для любого нормального человека. Почему меня? Я же такой нехороший, осёл, мудило… Марта сказала, что ты готова была меня убить?

Инга:(совершенно спокойно) Да. Ты это заслужил. Но я бы ушла вместе с тобой.

Феликс:Бляяя…ха- муха. Вы женщины удивительные существа. За тобой мужики выстраиваются в очередь, а тебе зачем-то понадобился я, мудило в семейных трусах.

Инга:Ты не просто мудило, ты мой мудило.

Феликс:Это в тебе взыграло чувство частной собственности бизнес-леди? Опять я должен…

Инга:Может быть.

Феликс:Так, смотри, я помог вытащить твой бизнес из глубокой задницы, не попросил с тебя за это ни копейки, нашел для тебя инвесторов. Сделал тебя богатым человеком.

Инга:Да это все так. Скажи, почему ты бросил меня?  

Феликс:Отвечу…

Феликс поеживается, прохаживается, пытаясь в уме сформулировать фразу.

Феликс: По ночам ты храпишь. (Инга замахивается на него.) Ладно… Ты стала другой. Не той, которую я встретил, в которой пытался разглядеть любовь.

Инга:В чем же проявились перемены?

Феликс:Из доброй заботливой женщины с блестящими светящимися глазами ты превратилась в снежную королеву с вымученной улыбкой злого клоуна. Извини, клоунессы. Ты проявилась во всей своей красе. Я стал опасаться, что ты меня заморозишь… Помнишь, я тебе звонил несколько раз перед нашим расставанием, но ты почему-то не могла со мной говорить, очевидно, у тебя были деловые переговоры. Эта идиотская фраза – «прости, не могу говорить, перезвоню» и отключение. Эта фраза убила во мне последние теплящиеся к тебе чувства. Я никогда не поступал с тобой так, где бы и с кем я не общался. Я всегда говорил с тобой, даже когда на кону стояли миллионы, мои миллионы. Потому, что мне все было пофиг. Никакие деньги не могут сравниться с минутой разговора с любимым человеком. Тогда я понял, что для тебя важнее деньги и бизнес. Я не мог поступить по-другому, иначе бы из мужчины я превратился бы в половую тряпку. А я этого себе позволить не-мо-гу. Вот и все.

Инга:Ты не мог мне об этом сказать сразу после первого же такого случая?

Феликс:Как ты не поймешь… Не мог! Это есть или нет. Я не предъявляю к тебе претензий. Переделывать тебя, это означало бы ограничивать твою свободу. Нельзя принуждать к тому, что естественно…

Инга:А можно человеку, который тебя любит, просто так сказать, мы расстаемся и скрыться, не объяснив, что и почему?

Феликс:Можно. Я всегда так делаю, чтобы не было лишних сантиментов. Иначе начинается - сопли, слезы и всякое такое подобное. Это лишнее для психики обоих.

Инга:Ну, да, конечно ты же всегда прав.

Феликс:Не всегда! Но я мужчина. И решать всегда буду я, даже если не прав. Ты разве не знала об этом?

Инга:Знала. Ты говорил…

Феликс:Ну, вот видишь…

Инга:Теперь я точно знаю, почему по тебе сходят с ума особи женского пола.

Феликс:Да что ты себе придумала? Никто никуда не сходит.

Инга:Ты заблуждаешься. И сегодняшняя встреча тому подтверждение.

Феликс:Тогда, поведай народу, О Королева, благую весть!

Инга:Ты мужчина.

Немая пауза.

Феликс:Это все?

Инга:Да. Таких как ты не осталось. В тебе есть что-то исключительное от зверя. Первобытное.

Феликс:Слушай, у тебя, у вас всех сегодня просто навязчивый психоз. Видимо луна не так припарковалась, ой, повернулась.

Инга:Нет. Я говорю точно. Я могла поломать и сделать болонкой любого мужика. Но вот с тобой, это дохлый номер. Ты последний…

Феликс:…из Могикан. Одно слово индеец. Видишь, не зря палаточку навострил. У,у,у……

На сцене появляется Настя. Ходит взад перед, останавливается.

Настя:(к Феликсу) Скажи мне, я полная дурра.

Феликс:С чего ты это взяла?

Инга:Могу вас разочаровать, Настя. Если бы это было так, то может быть, ему было бы вас жалко, и он относился бы к вам более снисходительно. И дура для женщины вовсе не отрицательное качество.

Инга:Феликс, я спросила тебя!?

Феликс:Слушай, Настя, об этом нужно было спрашивать твою маму. Она бы ответила бы тебе самое приятное...

Инга: Причем здесь моя мама? Ты даже не удосужился с ней познакомиться.

Феликс:Девочки у вас у всех большое горе от ума. Вы слишком умные. Это пугает и отталкивает. Вы всё пытаетесь просчитать на тысячу лет вперед.  Ну, находите себе баранов, ставьте их в стойло и радуйтесь своим победам. Я не такой. Я – осёл, козел, гиппопотам или еще кто-то. Я просто другой. И с этого своего пути сворачивать не собираюсь.

Настя:Знаешь, мне хочется тебя убить!

Феликс:Не тебе одной. Становитесь в очередь.

Настя:Это не смешно…

Феликс:Предупреждаю! Хоть я предпочитаю не вступать в разборки с женщинами, но я буду защищаться. Надеюсь, это вас остановит. Ваши женские заморочки меня уже достали. Не лучше ли вам пойти прогуляться… А где Марта? Вы случаем ее не…? Марта! Ты жива?! Марта откликнись! Марта!

Феликс ходит, как лев в клетке. Настя и Инга молча наблюдают за ним.

Феликс:Ну что, красавицы! Чего ждем? Взяли вёдра и пошли по воду. Мне предстоит дальняя дорога. Хочу выспаться.

Феликс залазит в палатку, зажигает фонарь, укладывается спать.

Инга:(к Насте) Он говорил тебе, что любит тебя?

Настя:Нет.

Инга:А ты?

Настя:Я говорила.

Инга:И после этого ты с ним осталась?

Настя:А ты разве нет?

Инга:Я ждала, что он это скажет.

Феликс:Девушки, чуть потише. Заснуть мешаете. И говорить, это не значит жениться.

Инга:Я пыталась вызвать у него ревность, показывать свою значимость. В итоге он меня бросил.

Настя:Я догадывалась, что у него было много женщин, но надеялась, что со мной будет иначе.

Инга:Мы все надеялись. А итог один. Наша проблема в том, что его практически невозможно стереть из нашего мозга.

Настя:Не знаю, я пока не пыталась.

Инга:Пытайся не пытайся результат один. Он как «рак», только называется по-другому. Подожди меня, я скоро вернусь.

Инга уходит. Настя ходит, рассуждает вслух

Настя:Ты мне никогда не рассказывал о своих женщинах. Теперь я понимаю, почему. Они красивые. Они тебя любили. А ты их растоптал своими копытами. Как я сразу не смогла разглядеть это в тебе. Да, я надеялась. Каждая женщина надеется. Она хочет быть единственной любимой. Чтобы как в сказке – принц, а не Гиппопотам.

Феликс:Настя, я не хочу, и не буду втягиваться в эти пустые рассуждения. Дай поспать.

Настя:Спи. Это всего лишь мысли вслух.

Феликс:Не могла бы ты эти мысли произносить на чистом воздухе.

Настя:Не могла. Я жду Ингу. Она мне понравилась.

Феликс:И это здорово. Теперь будете дружить.

Настя:А ты жестокий.

Феликс:Зато вы – ангелы. А так хочется отдохнуть от ангелов и пообщаться с каким-то добрым симпатичным демоном.

Настя:Опять твои шуточки.

Заходит Инга с десятилитровой канистрой бензина в руке. Открывает ее, начинает с канистры поливать платку.

Инга:Сейчас пообщаешься... Дождик пошел. И демон скоро проявится.

Настя:Это что бензин!?

Феликс:Бензин, бензин. Я не сомневался, что ты доведешь начатое до конца. Это нормально. Моя школа. Поджигай. Я выползать не буду.

Инга достает зажигалку, пытается ее зажечь, но у нее не выходит.

Инга:Черт! (к Насте) У тебя есть зажигалка?

Настя:Ты что! Этого нельзя делать! Мы все сгорим.

Феликс:Зажигалка есть на кухне. А чтобы не сгореть вместе со мной, пролейте дорожку к двери, поджигайте и убегайте.

Инга направляется к выходу, сталкивается с Мартой. Марта выпускает из рук пакет, наотмашь отпускает ей пощечину.

Марта:Успокойся! У тебя действительно крыша поехала.

Марта жестко берет Ингу за волосы и ведет к стулу, та сопротивляется, но садится, плачет.

Марта:Если поджигать, то меня. Я всю эту кутерьму затеяла, мне и отвечать.

Феликс:Так будете поджигать или нет?

Марта:Никто ничего поджигать не будет. Так, заткнулись все! Буду говорить я!

Феликс вываливается из палатки, на голове его горит туристический фонарь.

Феликс:Бляяяя… Вот это концерт. С моим непосредственным участием. Спасибо, люди! Не ожидал.

Феликс откидывается на пол, расставив руки и ноги в стороны.

Марта:Настя, присядь. Боюсь, чтобы ты не упала в обморок, слушая о проделках подруги.

Настя садится на стул. Марта идет к тому месту, где они встретились с Ингой, поднимает брошенный на пол пакет, идет к Феликсу, ставит пакет рядом с ним.

Марта:Я принесла тебе поесть. Французская булка, охотничьи сосиски, свежие овощи, твой любимый «завтрак туриста», шоколадку, бананы и банку пива. Для вас, девочки, я ничего не взяла. У вас слишком избалованные вкусы.

Феликс:Охренеть...

Марта:Готовы слушать?

Все молчат.

Марта:Тогда начнем.

Пока заканчиваем на этом. Продолжение сможете увидеть, придя на спектакль.

С уважением!   Автор

Минка Геннадий Станиславович ©

Написание завершено 30.01.2015 года.

Tags: