МИСТЕРИЯ № 3

 

Геннадий Минка

МИСТЕРИЯ № 3

ПОТЕРЯННЫЕ ДУШИ

Пьеса в двух действиях с прологом и эпилогом.

Действующие лица и исполнители:

Мистерий – мужчина непонятного происхождения, способный читать мысли, видеть прошлое и будущее. Полубог.

Бомж – мужчина средних лет, бомж.

Клоун - мужчина.

Клоун – женщина.

Судья– мужчина средних лет, судья.

Петр Израилевич Дорошенко – мужчина средних лет, бизнесмен, политик.

Надежда– женщина с яркой внешностью и грустными глазами.

 

На сцену выходит мужчина в дорогом костюме, белой рубашке и наморднике, украшенном бриллиантами. Он явно чем-то раздосадован, всматривается в зал, зажмуривает глаза, насильно пальцами раскрывает себе веки.

Пролог.

Мистерий: Сомнения одолевают тебя, замешательство царствует.

Ты не отличаешь вчерашнего дня от завтрашнего.

Прислушайся к своему сердцу, найди в нем указания.

Удары подобные барабанным.

Грохот, подобный реву речной стремнины зимой.

В конце концов, звук и тишина неотличимы друг от друга.

Слушай. Слушай. Слушай. Кровь – не воду.

Свою кровь.

Слышны удары сердца и рокот водопада. Мистерий напряженно осматривает то ладони своих рук, то присутствующих в зале. Его начинает шатать, как пьяного. Он пытается укусить свои кулаки, но ему мешает намордник. Он начинает дико смеяться. Резко успокаивается.

Мистерий: Смена декораций не меняет суть спектакля под названием жизнь. Мертвые души продолжают самопожерание и накопительство хлама, который кажется вам богатством и благом, а тянет в могилу. Не стройте иллюзий. Вы никогда не вернетесь ни туда, ни сюда, ни обратно. Ваши образы будут гнить под крестами или камнями в мусорной яме, извергая зловоние и мрак.

А все могло бы быть иначе, если бы вы узнали, зачем вы пришли в этот мир, и куда держать путь дальше.

Задумайтесь, что на самом деле принадлежит  вам? И если найдете, это станет важнейшей ниточкой спасения для вас, господа судьи и присяжные заседатели. Я пришел к вам, чтобы дать шанс спастись. Но, только от вас будет зависеть конечный результат.

Мистерия №3 начинается.

Действие первие.

Гром. Молния. Вспышки света. Мистерий исчезает. На сцене появляется бомж с сумками полными всякого хлама. Бомж рыскает глазами по полу, ища монетки. Шум дождя. Сверху на бомжа сыпется град золотых монет, больно ударяя его по голове. Бомж пытается закрыться сумками. Дождь из монет заканчивается.

Бомж: Ну, ни хрена себе. Это же целое состояние.

Бомж начинает радостно собирать деньги, складывает их в карманы.

Бомж: Бляха – муха, наконец-таки бог расщедрился. Будет что пожрать и приодеться можно. Все-таки бог есть. И он меня услышал. Ура! Спасибо, боженька! Что человеку для счастья надо? Спасибо, спасибо!

Бомж становится на колени и начинает креститься. На сцену выходит Мистерий, но уже без намордника. Он подходит к бомжу и останавливается перед ним.

Мистерий: Приветствую тебя, сын божий! Встань. Не подобает сыну бога стоять на коленях и кланяться неизвестно кому.

Мистерий пальцем показывает в небо. Бомж с ужасом смотрит на Мистерия, боясь, что тот заберет у него деньги.

Бомж: Господин. Я нашел копеечки, я их не украл. Вы меня простите. Они с неба сыпались. Кушать очень хочется. Если это ваши, я отдам. Только не бейте меня ради господа. Два раза сегодня битым был. Или ударьте так, чтобы сразу умер. Нет сил моих больше, терпеть мучения. Устал я жить, очень устал.

Бомж склоняет голову, упираясь лбом в пол. Мистерий берет его за шиворот, поднимает на ноги.

Мистерий:И все-таки я нашел тебя. Ты неплохо замаскировался, дружище. Так вот какой ты, сын бога. Ты не узнаешь меня?

Бомж: Господин, простите, я обыкновенный бомж. Я раб божий, падший на самое дно. Простите меня, я человек пустой, беднее не бывает, и никак не мог знать такого важного господина, как вы.

Мистерий: Не говори ерунду. Рабов у бога быть не может. Он в состоянии сам творить все что угодно. Богу не нужны рабы, он не рабовладелец! И количеством денег богатство никогда не мерялось.

Бомж: Зачем же тогда Бог создал меня? Зачем он так не добр ко мне?

Мистерий: Безумец или Бог? А может, просто, Ра? Он создал глубину Ра-света. Он рисовал цветы, он сотворил тебя и сделал не случайно это.

Бомж непонимающе смотрит на Мистерия. Мистерий обходит его по кругу против часовой стрелки. Яркий луч света освещает бомжа.

Мистерий: Молодец. Ты задал самый главный вопрос, который должны задавать себе люди, но не ты. Ты и так это знаешь. Никто не знает, а тебе удалось. Золотой дождь на голову случайно не падает. Я повторяю, ты не простой человек, ты сын бога.

Бомж: Господин, я бомж. У меня ничего нет. Даже имя мое вытерлось из памяти. У меня осталась только жалкое тело в побоях и истерзанная душа, которая ждет освобождения от страданий.

Мистерий поднимает руки к небу. Яркие вспышки, гром, молнии, шум ветра.

Мистерий: Вот он ответ!

Мистерий становится на одно колено, приклоняет голову перед бомжем.

Бомж: Господин, что вы делаете, пожалуйста, не нужно, не нужно.

Бомж падает на колени и начинает креститься.

Мистерий: Ветер томился. Воздух устал умирать от пустоты.

Острота непостижимого обретала смысл.

Она не хотела менять одно мгновение на семнадцать.

Цена была ничтожна, но бесконечно велика.

Однажды…

Мистерий резко поднимается.

Мистерий:(за кулисы)Мне нужен стул! Принесите стул! И посадите его.

Два клоуна (мужчина и женщина) выносят трон, садят на него бомжа. Бомж недоуменно поеживается, пытается встать.

Мистерий: Сидеть! Сидеть и слушать! Твое имя Святогор Светлый. Для удобства я буду звать тебя СС. Это имя тебе было дано не по рождению. Ты взял его в зрелом возрасте, вернее ОН подсказал тебе настоящее имя, и ты его услышал. Ты поменял имя и фамилию. Ты стал собой. И началось.

Мистерий приближается к бомжу, смотрит ему в глаза. Бомж опускает взгляд. Мистерий хлопает бомжа по плечу.

Мистерий: Я благодарен тебе за это. Если бы ты не взял свое имя, я бы тебя не нашел, и мне было бы совсем худо. Ты единственная живая душа на Земле, которую мне удалось встретить за последние две тысячи лет моей столь долгой жизни. Мы встретились не случайно. Ведь я устал от жизни так же, как и ты. Ты это понимаешь?

Бомж:Не совсем. Вы не похожи на человека, которого потрепала судьба. Откуда вы знаете мое имя, господин?

Мистерий: Ну, что ты заладил, господин, господин. Какой я тебе господин? Меня звать – Мистерий. Можешь называть меня, просто, Миса на японский манер, мне так больше нравится. Тот, кому ты молишься, Йоши из Назарета, звал меня именно так. Он был удивительный. Мы с ним были дружны, спорили до хрипоты, пытаясь разобраться, что есть добро, а что зло. Один раз в порыве гнева он даже пытался меня убить.

Бомж:И что?

Мистерий:У него это не получилось. В последний момент он остановил руку, в которой держал меч. А жаль. Тогда бы мне не пришлось, столь долго мучатся в среде человеческого хлама, от которого, меня тошнит. Я бы вернулся туда, где может быть хорошо. Туда, где нет подлости, лжи и предательств. Туда, где можно быть самим собой и знать, что тебе за это не сделают ничего дурного. Туда, где меч отца, это меч - та. Туда, где нет смерти, потому, что ее нет вообще. Есть только новое рождение и свет.

Бомж:Неужели такое место существует?

Мистерий:Да, оно существует. Именно там сейчас Йоши и еще несколько сынов божьих. А меня прислали в этот грёбанный мир без выходного пособия. Хоть бы раз в тысячелетие давали бы передышку, хотя бы на месяц. Но ничего, главное, что я тебя встретил. Теперь все пойдет по-другому. (за кулисы) Принесите чаю, я скучаю.

Клоуны приносят столик стул, чайник с чаем, чашки.

Мистерий:Тягучий мед остановил полет бабочки.

Даже Боги подумали, что ей конец.

Но нашлась одна молекула силы.

Бабочка взмахнула крыльями и полетела.

Землетрясение потрясло Богов.

Вероятность один на триллион, но она есть.

И это радует. Попей чайку, СС. (к клоунам, за кулисы) Эй, ослоухие, принесите моему гостю хотя бы бублики. И дырки от них не забудьте. Я тоже проголодался. Почему я должен вам все говорить, что не можете догадаться сами. Включайте соображалку, двигайте маслами. Разве не ясно, что мой гость хочет перекусить. Разбаловал я вас до не могу, пора менять на что-нибудь свеженькое. Всему виной моя доброта. Нельзя быть добрым. Буду справедливым. Шевелитесь. И не нужно придуриваться и корчить обиженные рожи. Со мной это не проходит.

Клоуны принося плетеную корзинку с бубликами, жалобно пританцовывая воют.

Клоуны:Прости нас дураков. О, хозяин. Не меняй нас ослоухих на других ослоухих, ведь других нет и быть не может. Исправимся мы, обещаем. Это на радостях так случилось. Чай не кажный день сына бога встретишь. Да еще такого грязненького. Его бы сполоснуть и привести в порядок. Пахнет он не очень. Можно сказать воняет.

Мистерий: Все, хватит жужжать. Разберусь без вас. Свалили. Не видите, я занят.

Мистерий, играя, пугает клоунов. Те вприпрыжку убегают.

Бомж:Я действительно пойду, господин Мистерий? Вы и так ко мне были слишком добры, чтобы злоупотреблять вашим расположением. Благодарю вас за великодушие и щедрость. Мне казалось, что надежда в моем сердце давно умерла. Вы во мне возродили надежду. Может быть, и я когда-нибудь вернусь к человеческой жизни. Пожалуйста, не обижайте этих людей из-за меня. Они сказали правду. От меня действительно дурно пахнет.

Мистерий: Ты свободный человек, можешь делать все что хочешь. Никто силой тебя держать не будет.

Все происходит внезапно. Рождение и смерть -  это лишь крайние точки отсчета, а жизнь это путь домой. На этом пути можно ползать, стоять, бежать, летать. Боги говорят, выбирайте сами. Большинство людей не умеют выбирать, они ждут, что это сделают за них. Ну что ж, они имеют на это право. Люди, как люди. Но в последнее время подмостки театра, где они играют чужие жалкие роли, зашатались. Да и спектакль – говно. Шкурный вопрос поменял их не в лучшую сторону. А какие были надежды на страсти. Надежда всегда жива! Это ложь, что она умирает последней.

 Ну что, принял решение, уходишь или остаёшься?

Бомж топчется на месте. Клоуны жестикуляцией привлекают его за кулисы. Мистерий стоит к СС спиной.

Бомж:Надежда всегда жива. Спасибо, господин Мистерий. Я очень хочу остаться.

Мистерий:Говори яснее!

Бомж:  Я остаюсь.

Мистерий: Вот и здорово. (разливает чай) Продолжим, мой друг. Извини, ты задал вопрос, я на него не ответил.

Бомж:Я уже позабыл какой.

Мистерий:Позабыл, так позабыл.

Бомж:Вспомнил. Откуда вы знаете мое имя?

Мистерий:Я знаю о тебе все. Да и не только о тебе. У меня с рождения такие способности.

Бомж:Не понимаю. Таких способностей не может быть не у кого.

Мистерий:А ты проверь. Выбирай любой день, час, минуту своей жизни, и я тебе расскажу, что с тобой происходило в этот период. Вслух дату не называй.

Бомж поёживается, закрывает глаза.

Мистерий:Да, это забыть действительно непросто. Судья с улыбкой читал приговор. По нему следовало, что все созданное тобой переходило в собственность твоего друга и партнера по имени Петр Израилевич Дорошевич. Далее будем называть его Пидор по первым буквам имени, отчества и фамилии.

Бомж широко раскрывает рот и глаза, вскакивает со стула, начинает нервно ходить по сцене.

Мистерий: Да чего ты так расстроился? Это все в далеком прошлом. Пидор, как пидар, ничего странного, многие такие. Да и что стояло на кону, какие-то заводы, дворцы, пароходы. Хорошо, что он не решился на более радикальный шаг. Ему смелости, просто, не хватило. Ты ведь жив. С ним разберемся позже. А вот судья – негодяй гнойный, столько безвинных душ загубил, сколько судеб исковеркал. Клоуны, судью сюда!

Клоуны в наручниках вводят судью, с заклеенным скотчем ртом. Его садят на табурет. Бомж не верит своим глазам. Мистерий разминает пальцы, медленно направляясь к судье.

Мистерий:Встать! Я иду.

Один из клоунов отпускает судье подзатыльник, тот испуганно вскакивает.

Мистерий:Ну что, как ощущаешь себя в роли обвиняемого? Вижу, не нравится. Помнишь Святогора  Светлого? Что, забыл? А он тебя помнит. Не дрыгайся, а то ударю больно.

Судья затихает.

Бомж:Как вам удалось его привести сюда? Он ведь персона неприкосновенная.

Мистерий: Для кого, как. Мои ослоухие выдернули его прямо из зала суда. Очередную жертву объегоривал.

Клоун:Кусался, гнида.

Клоун замахивается. Судья втягивает шею.

Мистерий:Так, пока свободны. Ну вот, он, твой обидчик. Скажи мне, судья, зачем тебе существовать? Ты ведь не живешь, а гниешь. Сколько душ загубил и искалечил. Говоришь, всегда действовал по закону. За коном, это не под коном. И что стояло на кону лично для тебя тогда, когда ты судил Святогора Светлого. Не ври! Я и без тебя знаю. Сто восемьдесят тысяч зеленых бумажек, которые ты получил от Петра Дорошевича за день до того, как своим решением сделал СС нищим. А он так верил в правосудие. Тогда ты в очередной раз мокнул свою душу в дерьмо. Сегодня за это решение ты бы взял, конечно, больше. Ты никогда не гнушался брать. Для тебя всегда за коном маячили только деньги. Я наблюдал за тобой и все не мог дождаться, когда же ты нажрёшься. А ты продолжал коптить своим присутствием небо. Чуда не случилось.

Боги утомлялись всматриваться в глаза хаотически блуждающих манекенов, пытаясь разглядеть в них огонь жизни. Они понимали, что выделить в сумраке потухших душ блеск и чистоту крайне сложно. Но иногда, происходило что-то невероятное против всех правил, кто-то из людей начинал плыть против течения, и ему это удавалось. Боги радовались этому, как дети, когда ослепительная вспышка жизни вдруг прорывалась из сумрака, поражая даже их избалованное воображение. «Как жаль, что чудеса случаются так редко» - говорили они себе. В этот момент на небесах зажигалась новая звезда.

 «Для того, чтобы увидеть звезды, иногда нужно гасить коптящие свечи».

Решено, ты умрешь на заседании постыдного судилища, выпучив язык и глаза, застынешь, как мумия. Ты ведь знаешь, плохо кончили все, кто был причастен к делу СС. Ты думал, что тебя пронесло? Ты заблуждался, тебя я оставил на закуску.

Бомж: Господин, Мистерий, не нужно его убивать. У него ведь есть семья, дети. Действительно, прошлого не вернуть.

Мистерий: Ты прощаешь его?

Бомж:Да. Я уже давно простил.

Мистерий:Странно. Но, наверное, это правильно. На самом деле он достоин большего. Смерть – это награда. Легкую смерть нужно заслужить. Пусть гниет дальше. Сейчас он имеет дворцы, роскошные авто, яхты, жрёт всласть, надувает щеки, но при этом дочь его стала законченной наркоманкой, жена наставляет рога по полной программе, с кем попало, сынок ждет не дождется, пока папашка откинет лапти, чтобы прокутить с дружками нажитое непосильным судейским трудом имущество. Болезней у нашего труженика «букет Молдавии». Судить он будет теперь только себя. Клоуны, увести этот фурункул судопроизводства с моих глаз. Причешите его и верните на заседание. Да проконтролируйте, чтобы на последнем в его жизни судилище он принял единственное справедливое решение. Методам убеждения вас учить не нужно. Все его деньги отдайте старикам в дома престарелых. Остальное конфискуйте. Это все, пока.

Клоуны уводят судью. Мистерий хватает баранку, жадно жует, запивает чаем.

Мистерий: Могу сказать точно, самое вкусное место в бублике, это дырка. Она всегда свежая, и точно знаешь, что в нее не намешали чего-то нехорошего. Угощайся СС. Давай на радостях чокнемся.

Они  соприкасаются чашками. Бомж, выдерживая паузу, берет бублик и медленно ест. Мистерий улыбается.

Мистерий: Ну как, теперь ты мне веришь, или продолжим эксперимент дальше?

Бомж: Я не знаю, что сказать, господин Мистерий. Мне кажется, что я сплю или умер.

Мистерий:СС, ну я же тебя просил. Миса. Миса, без господин. И не вы, а ты. Не обижай меня. Это не честно. Я к тебе со всей душой, а ты…

Бомж: Хорошо. Я попробую. Миса, вы, ты говорил, что знал бога.

Мистерий: Да, я знал многих.

Бомж: И Иисуса?

Мистерий: Я звал его Йоши.

Бомж: Нельзя коверкать имя Христа.

Мистерий: Какую ты хренотень несешь. Мне, можно. Я звал его так, и он был не против. Его так назвал один из волхвов, который, кстати, предсказал его рождение. Это длинная история. Что ты хочешь знать конкретно?

Бомж: Правду.

Мистерий:Зачем?

Бомж: Чтобы понять.

Мистерий: Понять что?

Бомж: Все. Но главное то, чего нет в писаниях. Например, что Иисус делал с тринадцати до тридцати лет. Этот период его жизни не описан ни в одной Евангелии. Почему?

 Мистерий: Хорошо. Я расскажу. Но это может пошатнуть твою веру.  Ты готов слушать?

Бомж: Да.

Мистерий:Я расскажу тебе историю о Йоши коротко и просто без лишнего пафоса и лжи. Такое маленькое Евангелие от Мистерия.

Волхвы пришли в Иерусалим к царю Ироду с северо-востока, а не с востока, как сказано в библии. Это были уважаемые люди, жрецы древнейшей веры, и царь с радостью принял их, так как знал, что они видят будущее. Волхвы принесли ему тревожную весть. Они поведали Ироду, что сразу после зимнего солнцестояния, когда свет одерживает победу над тьмой, вместе со светом появился Царь Иудейский, который должен будет спасти народ Израиля. Об этом им поведала звезда на востоке. Заметь, появится не бог, не сын бога, а Царь крохотной Иудеи. Боясь потерять свою власть, Ирод приказал убивать всех младенцев, рожденных в этот день не только в Вифлееме, а и во всей Иудее.

Дальше было бегство Иосифа и Марии с маленьким Йоши в Египет, ожидание смерти Ирода, возращение в Назарет, житье, бытие. Йоши не раз слышал историю об убиенных младенцах от отца и матери. Он становился взрослее, и желал узнать, каким образом волхвы смогли предсказать рождение Царя Иудейского, и, случайно, не он ли это. В тринадцать лет Йоши упросил родителей отпустить его с караваном товаров, идущим на северо-восток, где проживали волхвы. Это давало возможность заработать и повидать мир. Желание Йоши было таково, что родители смирились. Так Йоши попал на берег большой реки. Он не вернулся с караваном обратно, стал изучать язык здешнего народа, чтобы получить возможность общаться с волхвами. Через два года такой случай ему представился. Без лишней скромности скажу, я организовал его встречу с волхвами.

Когда я впервые увидел Йоши, он был затравленным юношей, над которым смеялись и издевались мальчишки. Он действительно выглядел комично, худой, длинный, на нем было одето множество старого тряпья, грязные волосы, лицо и руки, измазанные сажей. От него дурно пахло, так же как и от тебя сейчас. Местный климат с суровыми зимами подкосил его здоровье. Он постоянно кашлял и прихрамывал на левую ногу. Я отогнал беснующуюся толпу, взглянул ему в глаза. В них сияло солнце. Я понял что нашел.

Вспоминаешь! Это был ты!

Бомж зажмуривает глаза, обеими руками хватается за голову, неистово кричит.

Бомж: ААААААА! 

Мистерий: Дальше продолжать, или будешь рассказывать сам? Святогором звали волхва, который нарек тебя именем Светлый. Йоши – это светлый на языке даарийском.

Бомж: Мне казалось, что я сошел с ума. Этот сон меня преследует с тридцати трех лет. Я не могу от него избавиться.

Мистерий: Помнишь, что тебе при первой встрече сказал Святогор?

Бомж: Да.

Ни боги, ни предки, ни призраки, ни ангелы, ни демоны

не смогут прожить за тебя твою жизнь и умереть твоей смертью. 

Ни предвидение, ни чтение мыслей не помогут тебе понять,

какой из путей истинно твой.

Тебе придется потрудиться над своим внутренним миром,

чтобы пройти путь достойно

и может быть получить возможность вернуться обратно,

но уже в другом обличье.

Не поддавайся примитиву толпы,

В которой ты считаешь себя особенным.

Это сложно, но возможно.

Огонь судьбы не так уж страшен, если имеешь цель и миссию божью.

Вперед. И пусть тебе помогает глас Разума.

Мистерий: Все точно. Слово в слово.

 Черпая силу из источника в пустыне,

Ветер мечтал о буре.

Предназначение живительной воды накапливало смысловые значения,

Чтобы обрести точку отсчета.

Послесловие или эпиграф?

Мечта. Мечта. Мечта.

После этих слов я дал тебе в руки меч. Я стал учить тебя обращаться с ним. Именно с этим мечом ты прошел все сражения, и из раба божьего переродился в его сына. Ты стал настоящим Воином Света, ты пролил много крови врагов рода человеческого, ты множил печаль зла. Но пришел момент, когда ты понял, что это не твой путь. Потому, что зло продолжало множиться с еще большей силой. И тебя потянуло домой. Ты вернулся в Назарет и начал исполнять миссию, которую наметил. Однажды ты не сдержался и произнес: «Не думайте, что я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч». Ты спрятал меч в Назарете в ста метрах от дома родителей в высохшем колодце. Меч был необходим для твоего общения с тем, кого ты называл Отцом, с Вселенским Разумом. Ты доставал свой меч только в крайнем случае и тщательно скрывал его существование даже от своих близких и учеников. Ты научился видеть прошлое и будущее, ты стал помогать людям, исправлять их ошибки, ты пытался лечить их души. И иногда у тебя это получалось. Но ты глубоко заблуждался в преданности и любви тех, кого ты пытался сделать людьми. Виной всему была обыкновенная человеческая трусость. Каждый из твоих учеников мечтал стать тобой и в душе ненавидел тебя за твою смелость. Иуда был, просто, решительней других. Все твои ученики ждали, что ты дашь им царствие и богатства. Они не понимали, что мечта, это меч отца, богом данное чудо. А, просто так, ничего  не дается. У них не было меча, опыта и знаний, приобретенных тобой во время скитаний и сражений, когда жизнь висит на волоске, и нужно самому принимать единственно правильное решение. Помнишь, когда мы встретились в последний раз, ты уже знал, что все твои ученики отрекутся от тебя. Тогда я сказал тебе:

«Размеренность жизни предвещает унылый закат. Иногда необходимо вспомнить и об этом, чтобы научится ценить каждый вдох, каждое мгновение… Бой это и есть путь жизни, в котором сжимается пространство и время. Запомни, твой самый верный друг в бою – это солнце, оно ни разу не подводило и не предавало тебя и меня тоже. Завтра солнце взойдет снова, я это знаю точно. Научись слышать его под-сказки».

Помнишь, что ты ответил мне?

Бомж:Счастье и печаль суть одного.

Находя первое, мы неизменно находим второе.

Это и есть ощущение жизни.

Мистерий:Я пытался переубедить тебя.

«Знание может связывать.

Неведение может освобождать.

Умение понять, когда нужно знать,

А когда не знать, так же важно,

Как умение владеть мечом».

 Я предложил тебе взять в руки меч и сражаться. Только я мог доставить тебе меч Отца, хранящийся в Назарете за столь короткий срок.

Даже, если воин остался один, а перед ним целое войско,

Он бросается в бой без раздумий.

Помыслы его чисты, как летящий снег.

Он свободен и горд, в своем стремлении победить.

Я знаю, ты бы победил. Но ты отказался. Может, ты опасался, что меч попадет не в те руки или был не уверен в победе, может, была другая причина. Не знаю. Хотя сразу после моего ухода ты обратился к своим ученикам.

«Тогда он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: «к злодеям причислен». Ибо то, что о Мне, приходит к концу».

Бомж: Они сказали: Господи! Вот здесь два меча. Я ответил, довольно.

Мистерий: Ну, ладно, хватит об этом. Что было, то было. Единственное, меня удивляет, почему эти ослоухие людишки две тысячи лет искали какие-то «копья судьбы», «Грааль», плащаницу и всякий никому не нужный хлам, который к твоей душе не имеет никакого отношения. Многие люди носят крест, на котором тебя распяли, как украшение, не осознавая, что крест был орудием твоих страшных мучений. Хотя и здесь явная лажа и не совпадение. Твой крест был т-образным. И неужели людям было трудно догадаться о главной вещи в твоей жизни - Мече Отца. Ты неплохой конспиратор. Ты дал мне возможность сохранить Меч без особых усилий, хотя и ценой своей жизни. Меч Отца как новенький, а это значит, что я сохранил любовь. Мечта. Мечта. Мечта.

Бомж:Значит, Надежда жива.

Мистерий: Надежда всегда жива, это ложь, что она умирает последней. Она ждет тебя. Она перерождалась после твоего последнего ухода шестьдесят шесть раз и не на минуту, не на секунду, не забывала о тебе. Но являться к ней в таком виде, думаю, не стоит. Нужно соблюдать хоть какие-то правила приличия. Будет лучше, если ты помоешься и приоденешься. Хотя, тебе решать. Но у нас есть еще одно неотложное дело, пришла пора заняться Пидором. Он ждет встречи, клоуны его уже привели.

Бомж: Я не хочу видеть его.

Мистерий: Есть такое слово - нужно. Это работа, которую мы обязаны выполнять. Сколько можно бездельничать и взывать. Все необходимо расставлять на свои места. Ты же не хочешь в очередной раз оттолкнуть Надежду. Она уже натерпелась. Хватит мучить ее. Клоуны, Пидора сюда.

Клоуны, заломив руки,  выводят на сцену Петра Израилевича Дорошевича.

Пидор:Вы не имеете права! Я знаю законы! Я уничтожу вас! Вы даже не можете представить, с кем вы имеете дело! Сейчас же отпустите меня!

Его садят на стул. Женщина клоун набрасывает удавку на шею. Пидор замолкает, он явно не узнает в Бомже Святогора.

 Мистерий: Пидор, не зли меня. Если ты не прикроешь рот, я тебе его заклею навсегда, несмотря на любые протесты, поддержку парламента, президентов и решение международных судов. А так у тебя есть возможность покоптить небо еще немного. Я имею такие права, обязанности и возможности. Сидеть, слушать и отвечать на вопросы. Понял меня! Находишься ты на выездном заседании небесной канцелярии. Я здесь Канцлер. Как решу, так и будет. Святогор Светлый – потерпевший сын бога. Клоуны - присяжные заседатели и понятые в двух лицах. Симпатично, не так ли?

Клоуны кивают головой. Пидар всматривается в бомжа, узнает в нем Святогора, раскрывает рот, но осекается.

Мистерий: Начнем! Вспомним твою историю. В крепкой еврейской семье родился мальчик Петя. Он не знал ни в чем отказа с самого рождения. Родители сдували с него пылинки. Был он явно не героической внешности острым умом, силой и здоровьем не отличался. Но родители считали его гением. Когда Пете исполнилось девять лет, из жизни ушел отец. Мать работала на двух работах. Денег не хватало. Именно тогда ты задумал стать богатым и влиятельным человеком. Но, какой ценой? Любой. Первое, что ты сделал для осуществления своего зловредного плана, это подружился с Александром, будущим Святогором. Он был явным лидером в среде дворовых мальчишек. Твой расчет оказался верным, дружба с ним сулила явные выгоды. И надо сказать, ты умело воспользовался ситуацией. На самом деле, ты никогда не был для Александра другом, ты играл роль. Он же напротив, делил с тобой все пополам и искренно верил в настоящую дружбу. Ненависть к Александру в твоём сердце родилась при первом же знакомстве, когда он защитил тебя от мальчишек, толкнувших тебя в лужу. Ты до сих пор и не смог простить ему смелость и преданность, тех качеств, которых у тебя не было и никогда не будет. Именно тогда ты стал тем, кем являешься сейчас - П И Дор точка ком. В этом причина! Все остальное следствие!

Я больше не хочу говорить о твоем существовании. Меня мутит. И так, чем ты готов заплатить за свое предательство и подлость?

Пидар:Сашка сам виноват. Жил бы себе как все, а то вдруг решил стать Святогором и начал играть в благотворительность. На самом деле вы не понимаете, что делаете! Вы все уже мертвецы! Я уважаемый человек. За мной стоят такие люди, которые сотрут вас в порошок.

Мистерий: Каждый раз одно, и тоже. Как я устал слышать эти слова. Ты дурак, что ли? Опять всякое дерьмо пытается вогнать меня в депрессию. Всех твоих защитников и подельников клоуны передавили как мух! Свежую газету сюда!

Клоун мужчина достает из сумки Святогора газету. Мистерий сует ее Пидару.

Мистерий:Читайте некрологи, Петр Израилевич! Может клоуны кого-то упустили из списка?

Пидар берет в руки газету читает. Клоуны указывают ему нужные места.

Мистерий:

Лучший способ избавиться от депрессии и нахлынувшего одиночества, это броситься в бой на нереально сильного противника, которого я всегда считал непобедимым. Любой исход при этом хорош. Победа или смерть  – суть одного. Смерть – это награда, победа – только этап. Мы так часто любим, лелеем и жалеем себя родного, не понимая, что самый опасный и коварный враг притаился именно в нас, а не где-то снаружи. Но мы продолжаем делать его сильнее и сильнее каждый день, каждую минуту, секунду, мгновение. И он точно знает, что неизбежно нас настигнет в известный только ему момент. В молодости – в старости, неожиданно – ожидаемо,  не так уж важно. Но ежели душа еще что-то чувствует, значит, она жива. Борьба продолжается, господа судьи и присяжные заседатели! У Ра!

Это означает, у солнца.

Закройте занавес. Далее моя речь, речь потерпевшего адвоката и присяжных заседателей имеет нецензурную лексику, поэтому заседание продолжится в закрытом режиме! Антракт, господа! Не скучайте. Туалеты готовы.

Антракт.

Действие второе.

За столом сидит модная привлекательная женщина, пьет кофе. Негромко играет музыка. К ней подходит Мистерий, обходит стол против часовой стрелки, без приглашения присаживается.

Мистерий:

Можешь ли ты держаться перед картиной подобно слепцу,

Посреди музыки – подобно глухому, на пиру – подобно покойнику?

Если нет, то забудь о меч-те.

Будь кем угодно, выбор всегда существует для тебя, для меня, для всех.

Боги позаботились об этом.

Но, только обретя меч-ту, ты сможешь жить, а не существовать.

Пожалуйста, не умирай.

 Прекрасная незнакомка, тот, кого вы ждете, придет немного позже. Я пока позволю скрасить ваше одиночество. Разрешите представиться, мое имя Миса. Вас величать Надежда. Не так ли?

Надежда внимательно всматривается в глаза незнакомца.

Надежда: Ну и что это значит?

Мистерий:Время пришло вспомнить важное. Одним махом отсечь все ненужное и малозначительное, встать на лезвие и идти, бежать.

         Одна луна – миллионы отражений. Капля россы сольется с океаном в одно. Наивысшее переживание неуловимо. Не пропусти его.

 Надежда: Мы так не договаривались. Вас что, будет двое?

Мистерий: Смотря для чего.

Надежда: Понятно для чего. С двумя одновременно я не сплю.

Мистерий: А если цена будет достойной. К примеру, трехэтажный коттедж в Ницце, тысячу квадратов с видом на море, отличным дизайнерским ремонтом, мебелью, спортивное авто «Ламбарджини Дябало» и круизная яхта, сделанная по индивидуальному заказу, в вашу собственность разумеется.

Надежда: Вы шутите?

Мистерий: Иногда. Но только не сейчас. Просто, освободилась помещение, авто и яхта. Ну, не скирдовать же мне их. Вот документы на все это барахло. Осталось только вписать ваше имя.

Мистерий раскладывает на столе документы.

Надежда: Мужчина, что вам нужно? Вы меня разыгрываете.

Мистерий: Ни в коей мере. Почитайте документы. Если вам необходимо какое-то время, чтобы проверить их подлинность, мы готовы ждать. Но главное не в этом. Не знаю как мой друг, я же спать с вами вовсе не собирался. Я здесь по другой причине. Знаете, Надежда, голый секс мне порядком надоел, а настоящей любви говорят уже давно нет. Поверьте, я видывал за свою жизнь всякого предостаточно. Были, конечно, и интересные штучки. Ну, а так, в общем скучно. Да впрочем, с приходом технического прогресса и в частности интер-нету, интимные отношения потеряли столь важное для этого действа таинство, и ослоухие могут почерпнуть там всякой всячены вдоволь, даже без непосредственного контакта с представителями другого пола. Ну, не буду же я опускаться до их уровня.

Надежда: Вы случаем не извращенцы?

Мистерий: Если считать общую массу людей нормальными, то безусловно – да. А  вы в свою очередь, разве нет? Читайте документы и решайте. Может я ошибся, и вы не та, которую я должен был найти?

Надежда опускает глаза, нервно начинает листать документы, убеждается в их подлинности, но собирает их и откладывает в сторону.

Надежда: Вы сумасшедший миллиардер или, просто, псих?

Мистерий: Берите выше я Мистерий, сокращенно - Миса. Мой друг, которого мы ждем, сын бога. И это вы сможете проверить, если я не передумаю продолжать с вами общаться. Вы слишком не решительны для вашего имени.

Мистерий резко встает, забирает документы и направляется за кулисы.

Надежда: Миса, постойте! Да! Я принимаю ваши условия.

Мистерий: Почему?

Надежда: Принимаю и все.

Мистерий возвращается.

Мистерий: Прямо как в Китае, только собираешься уходить от продавца товара, как тебя останавливают и соглашаются на твои условия. Не умеешь ты торговаться, девочка. Быстро сдалась. А я бы мог дать тебе значительно больше.

Надежда: Я не сдалась. Я, просто, принимаю ваши условия. Хоть все, что вы перечислили мне ни к чему.

Мистерий: Мне кажется, ты лукавишь. Все люди стремятся к благополучию. Хорошо. Присаживайся. Шампанского даме!

Клоун выносит один бокал с шампанским, ставит его перед Надеждой, уходит.

Мистерий: Чего-нибудь еще?

Надежда:Достаточно.

Мистерий: Лады, давай на ты? (Надежда кивает). Начнем с того, что я буду задавать вопросы, а ты попытаешься на них отвечать. Годится? (Надежда кивает). Ну вот, и славно. Но учти, правду, только правду. Почему ты красивая, умная, образованная избрала столь древний способ выживания?

Надежда:Чтобы обрести веру и найти его. Он должен был полюбить меня такую, невзирая на то, что я пала на самое дно. Тогда бы я точно знала, что это любовь.

Мистерий: Ну, знаешь, это уж слишком. Так можно не остановиться никогда. В любом из живущих людей на этой планете есть изъян, а ты мечтаешь найти какой-то мифический идеал. Даже я такового не встречал. А мои возможности куда обширней.

Надежда:Значит все верно. Какая разница тогда, как существовать?

Мистерий: Разница есть. Скажу тебе по секрету, ты за время своих экспериментов накопила дурную карму, и при этом ты жива, ты всегда жива, ты будешь рождаться вновь и вновь. Но перед встречей с тем, кого ты ждешь, тебе необходимо очистится. Сделаем это прямо сейчас.

Надежда:Пусть будет так. Я готова. Наверное, лучшее очищение, это смерть?

Мистерий: Смерть, это награда, победа только этап. Очищение это процесс освобождения от хлама! Я ведь сказал, что нужно отсечь все лишнее. Огонь и вода! А затем меч-та, жизнь и свет!

На сцену выходят клоуны. Мужчина несет канистру, женщина горящий факел. Мужчина обливает Надежду с канистры. Женщина факелом рисует круги над головой Надежды, отходит. Мистерий подходит к Надежде с обнаженным мечом, заносит его над головой и выполняет три удара по воздуху. Надежда сидит неподвижно.

Мистерий: Однажды капля света наполнила пустоту жизнью. Жизнь отправилась в путь. Она не знала направления, но усердно искала. И когда все стороны света были пройдены, и путей не осталось, жизнь опечалилась. «Зачем я здесь, кругом одни мертвецы и био-роботы. Мне нет места среди них?» - спросила она свет. Свет промолчал, ей ответил ветер – «Чтобы познать истинную радость, нужно выпить чашу яда до дна и остаться живой. Затем, огонь и вода должны будут очистить душу, а меч отсечет все пустое. (Звучат три раската молнии). Это произошло. Теперь ты знаешь, что есть свет. Теперь ты готова, ты можешь быть свободной, как я». И случилось чудо, которое вызвало зависть богов и нестерпимую боль зла.

К месту их беседы медленно подходит прилично одетый Святогор. Он держит в руках цветок в горшке. Надежда широко раскрывает глаза, встает, медленно идет к нему на встречу, в метре останавливается.

Надежда: Ты?

Мистерий:Это не призрак, не сомневайся. Он до сих пор здесь из-за тебя!

Святогор: Надежда, ты такая же, как и прежде. Здравствуй, любимая.

Надежда бросается Святогору на шею.

Мистерий: Эй, ослоухие, включите музыку! Да, не перепутайте в этот раз.Танец огня, воды и света. Не бойтесь, в этот раз я мечом махать не буду, чтобы кого-то из вас не зацепить.

Святогор и Надежда продолжают стоять, перешептываясь, и любуясь друг другом. Мистерий приглашает на танец клоунессу. Она сбрасывает с себя клоунский наряд. Они танцуют. Клоун находит девушку в зале, приглашает ее на танец. Святогор с Надеждой присоединяются к танцу. Танец заканчивается.

Мистерий: (к Святогору и Надежде) Вот и славно. Ребята, вам стоит побыть наедине. Окончательную чистку шаман произведет завтра, если будет в состоянии, конечно. Ох уж, эти шаманы. Они все немного притрушенные. Но без них обходиться иногда сложно. Двигайте. А мы в это время с клоунами обсудим дальнейшие планы. Делу время, потехи час!

Надежда: Спасибо, Миса.

Святогор:Спасибо, друг.

Мистерий: Друг. Давно никто не называл меня так. Это приятно. (Мистерий улыбается) Не за что.

         Врата раскрыты, путь свободен. Листая старую тетрадь, ты понимаешь, как природен порыв души на слове брать. А что в итоге мы имеем, и что возможно нам забрать? Лишь то, что душу нам согреет, что не купить и не продать. Мечты сияли в небесах, но их изжег обычный страх. Не тужьтесь слишком господа. Все, что снаружи, ерунда.

Святогор с Надеждой уходят. Клоунесса одевает свой костюм. Все трое располагаются за столом.

Мистерий: И так, какие мысли, друзья, у вас о наших дальнейших телодвижениях?

Клоун М: Я бы взялся за политиков и олигархов. Они достали всех, охренели в край. Никто из них не желает поделиться с беднягами. А бедняг становится несметное море-океян. Если хитрожопых не вывести на чистую воду, то вера скоро полностью растворится, сколько бы церквей эти гады не построили. Все ждут реального проявления справедливости, никому не интересны легенды и сказки из далекого прошлого. Я даже составил списочек. Вот будет потеха, когда люди проснутся, а политиков и олигархов нет.

Клоун Ж: А я предлагаю заняться чинушами и их клушами. И список составлять не нужно, кого не возьми, не ошибешься. Мы же не бюрократы какие-то.

Мистерий:Но, на их место придут новые. Сколько раз уже это делали. Черно место пусто не бывает. И так до бесконечности. Политики и олигархи, чинуши и вся остальная писто-братия, это следствие. Ими должны заниматься люди. Иначе мы будем перекладывать хлам из одного ящика в другой. Нужно бить в причину застарелой болезни.

Клоун М: Она давно известна – трусость, жадность, подлость. Но…

Клоун Ж:Но, как искоренить эти качества в людях, нам до сих пор придумать так и не удалось. Сколько и как бы мы не бились.

Мистерий:Устами клоуна глаголет истина. Но, какой-то выход быть должен? Иначе, как оправдать наше с вами присутствие на этом шарике? Очень скоро у Земли кончится терпение, она возмутится и выполнит карательную миссию освобождения от паразитирующих особей. Кстати, в этот раз планета может проверить и нас на вшивость. Я к этому готов. А вы?

Клоун Ж:Я, вообще, удивляюсь, как Земля еще держится. Ведь, точка не возврата, когда количество людей на планете превысило все возможные нормы, было пройдена еще в шестидесятом году прошлого столетия.

 Мистерий: Дело не только в количестве, а и в качестве. В шестидесятом люди были другими. Поэтому сработала отсрочка. Сегодня качество стремительно приближается к нулю. Вы это знаете не хуже меня, а они нет. Людям кажется, что Земля принадлежит только им, и никто не помешает ее пользовать дальше. Дурашки, планета безжалостна в гневе. Мало никому не покажется. Сколько раз уже такое было. Атланты, даарийцы, теперь на очереди гомо сапиенс. Разложение белковой массы стремительно ускоряется, а люди, будто, этого не замечают. Да еще, эти долбанные телешоу и интернет только усугубляют процесс. Меня всегда удивляло, как легко ослоухие попадаются на крючок. Они никак не могут сообразить, что выживут то, только те, кто сможет пройти все испытания предстоящего ада. Разрыв материков, смещения полюсов, потоп, каменный век. Ууууу… Грустно. Блин. Вашу мать. Тоскливо! И опять все сначала.

Клоун М:А может в этом и есть выход?

Клоун Ж:Ты говоришь так потому, что нас это пока не касалось. На самом деле – ужас. Вспомни, как это происходило раньше. Страдали не только люди, но и все живое. И сколько планете пришлось восстанавливаться после последнего потопа?

Клоун М:Но, все же, на какое-то время люди стали лучше. Они стали по-настоящему чувствовать реальность, любить. Шансы уровнялись, и закон естественного отбора опять заработал. Люди перестали выбирать вождями конченных, и жизнь, хоть ненадолго, потихоньку наладилась.

Мистерий:Крадущийся туман ждал РА-света. Свет подбирал оттенки красок. Он не любил повторяться.

Я бы мог попросить Солнце погаснуть хотя бы на несколько часов, чтобы люди, наконец, поняли, что представляет истинную ценность! Правда, результат от такого деяния - непредсказуем. Возможно, я так и сделаю. Нужно подумать. Завтра шаман почистит Надежду и сына Бога, посоветуемся с ними. Пусть они взглянут на проблему свежим взглядом.

Кто мы, откуда? Лишь острие познало тайну, когда в отблеске меча отразились звезды.

(к клоунессе) Идем тренироваться. Отсечь все лишнее. Забыть себя, чтобы найти себя. Я соскучился по мечу. А ты?

Клоунесса: Я обожаю, когда ты берешь в руки меч. В этот момент ты прекрасен, О Миса! Я готова умирать на каждом нашем занятии. Это стоит того. Чтобы высказать все, что я чувствую, не хватит слов.

Она приклоняет голову. Мистерий делает ответный поклон и нежно треплет ее по волосам. 

Мистерий: (к клоуну) А ты приберись здесь пока.

(к клоунессе) Передача обладания, умения, знания происходит не через слова, а через присутствие, в доверии, в любви, когда ты выходишь из внутренней сущности и сливаешься в одно с энергией мастера. Мастер – это твой шанс проснуться. Но нет ничего страшного, если ты остаешься спящей. В этом случае хотя бы попытайся не храпеть, чтобы не мешать спать другим.

Наивысшей ценностью для всего живого является свобода, все остальное вторично, даже блаженство, даже экстаз. За пределами тебя есть небо, луна, звезды, все это может быть твоим, если не цепляться за свое «я», за свое эго, за свою клетку. Так было всегда, но не для всех. Одна форма изменяется и перетекает в другую, неся неуловимую сущность первой.

Чтобы заработать великую смерть, нужно прожить великую жизнь. Обычная жизнь слишком вяла, обычной смертью ее не изменить.

Вырваться из всех форм, собрать себя в одну точку! Управлять формой, познав безвременную сущность явлений, деяний и вещей.

Мистерий берет меч, обнимает клоунессу и идет за кулисы.

Клоун М:Вот так всегда.

Эпилог.

Клоун М:(к зрителям) Вы не обижайтесь на него.

Миса, (пауза) нормальный.

Столько раз он мог уничтожить этот мир. И поверьте, Боги бы ему не отказали. Но, как видите, он до сих пор этого не сделал.

Нет, что вы, он не струсил.

Предназначение у него не выключать свет, а зажигать его.

         Я же, обычный ослоухий клоун, которого он когда-то подобрал на обочине жизни.

Я благодарен ему, что он не отвернулся и не прошел мимо.

Я позволю себе повторить для вас его слова, которые когда-то спасли меня. Возможно, придет время и они и вам понадобятся.

Наивысшее переживание неуловимо.

Не пропустите его.

Приберусь позже. Пойду, посмотрю, как они там сражаются.

Клоун убегает со сцены. Слышен лязг стали.

Звучит голос Мистерия: Меч, это продолжение тебя. Сколько раз мне повторять это? Любая миссия выполнима, если есть неотвратимое желание, правильные мысли, терпение, настойчивость, нестандартная концепция и гениальный план. Звёзды ловили крупную рыбу, им было скучно видеть мелочь. Конец Мистерии № 3  Парам, пам, пам, пам, пам, пам, пам !

16 сентября 2011г.                                                                     

Отзывы и предложения присылать e-mail: president@fsb-mir.org

Минка Геннадий Станиславович

 

 

 

 

             

 

Tags: